BOLIACHKA.RU Энциклопедия болезней Анализы Причины болей

Как подать жалобу в администрацию здравоохранения

Многие люди часто недовольны различными моментами, которые доставили им неприятности при оказании медицинских услуг: хамством и грубостью персонала, неопрятностью, переполненными палатами, плохим ремонтом и т.д. Все ли они стремятся подать жалобу в администрацию здравоохранения? Нет, как правило, спустя некоторое время недовольство этими вещами сходит на нет, и только намного более серьезные причины могут заставить пациента обратиться в надзорные и административные инстанции. Обычно к обращению побуждают такие причины, как большие финансовые потери, утрата здоровья и смертельный исход пациента. Рассмотрим подробно как подать жалобу в администрацию здравоохранения по каждому из этих моментов.

Как подать жалобу в администрацию здравоохранения из-за утраты здоровья или смерти пациента?

Вашему родственнику или вам отказали в медицинской помощи либо госпитализации, или она была запоздалой? Был неверно поставлен диагноз или проведено неправильное лечение? Манипуляция либо операция привела к плачевным результатам? Вариантов может быть море, но суть всех таких бездействий и действий лишь одна – ухудшение внешнего вида и здоровья пациента, либо его смерть. В таком случае каждый гражданин страны имеет право подать жалобу в администрацию здравоохранения, используя принцип реализации права на свое здоровье, предусмотренный Конституцией.

Кроме Конституции, которая защищает право человека на охрану его здоровья, существуют также другие нормативные акты, которые можно брать за основу, чтобы подать жалобу в администрацию здравоохранения.

Статьи, по которым можно подать жалобу в администрацию здравоохранения

Некомпетентное действие или бездействие врачей, в частности, попадают под 4 статьи Уголовного Кодекса РФ:

В том случае, если врачи будут не согласны пойти вам навстречу, вы можете обратиться в вышестоящие инстанции и администрации здравоохранения, если же ваша проблема не будет решена и в досудебном порядке, то, в конечном счете, обращайтесь в суд. Вам придется доказать существование причинно-следственной зависимости между действиями врачей и потерей трудоспособности, ухудшением здоровья либо смертью.

Как подать жалобу в администрацию здравоохранения в случае финансовых претензий?

На втором месте как подать жалобу в администрацию здравоохранения стоят жалобы финансового характера. Они, как правило, связаны с первой причиной: в том случае, если пациент недоволен результатами лечения, причем дорогостоящего. Высокая цена медицинских услуг, которая выражается неожиданной суммой в чеке по окончанию лечения, оплата расходных материалов, дополнительных услуг или непосредственное вымогательство денег во время госпитализацией являются самыми распространенными формулировками.

Тяжело себя вести надлежащим образом, когда существуют опасения, что недовольный врач «даст ненадлежащий наркоз» или «будет плохо лечить». Помните, при малейших сомнениях вы всегда можете подать жалобу в администрацию здравоохранения, поменять лечащего врача, больницу или медицинский центр.

Если вы решите подать жалобу в вышестоящие органы и инстанции, то, для того чтобы впоследствии компенсировать понесенные вами расходы на лечение, вам необходимо будет доказать причиненный материальный ущерб. Не забывайте сохранять все документы – чеки, справки, выписки, договоры и т.д.

Как подать жалобу в администрацию здравоохранения на врача?

Жалоба в администрацию здравоохранения должна отвечать следующим требованиям:

Обращаем ваше внимание, что не пытайтесь сразу дойти до Минздрава или Президента, вас все равно перешлют ниже «по инстанции». Только если ваши требования не будут удовлетворены в должном порядке, следует отправлять письмо в администрацию ступенькой выше.