BOLIACHKA.RU Энциклопедия болезней Анализы Причины болей

Взаимоотношения между пациентом и пластическим хирургом

Рассмотрим, как важны взаимоотношения между пациентом и пластическим хирургом. Консультация в практике эстетической хирургии

Пациент консультируется у хирурга в связи с тем, что имеет сильное желание изменить свою внешность. При этом представляется достаточно странным тот факт, что очень часто пациент затрудняется свободно обсуждать причину своей озабоченности. Тогда некоторые хирурги становятся недостаточно внимательными, и пациент, чувствуя это, испытывает еще большие затруднения в общении с врачом. Возникает ощущение напряжения. В такой ситуации благоприятные взаимоотношения между хирургом и пациентом вряд ли будут иметь место.

Что же, в таком случае, является поводом для консультации? Пациент считает, что у него есть проблема. Несмотря на внутреннее сопротивление, он хочет посоветоваться с кем-нибудь из тех, кто, по его мнению, разбирается в таких вопросах. Более того, он хочет освободиться от этой проблемы и надеется, что хирург, а именно эстетический пластический хирург, поможет ему в этом.

Взаимоотношения между пациентом и пластическим хирургом. Очевидно, что первичная задача консультации – установить взаимное доверие и затем обеспечить адекватное общение. Установление взаимного доверия требует взаимопонимания. Во время наблюдения за пациентом хирург оценивает его внешний вид, стремится определить возраст, тип личности, социальное и финансовое положение. Пациент, со своей стороны, хочет определить отношение, степень соучастия и компетенцию хирурга. Некоторые достаточно быстро составляют впечатление, другие, неспособные к столь скорой оценке, начинают нервничать и теряют ощущение безопасности. Опытный хирург может помочь пациенту своим спокойным расположением. Пациент с удовлетворением отмечает это доброжелательное отношение к нему, и адекватное общение становится возможным.

Между хирургом и пациентом может возникать естественное чувство симпатии или антипатии. Если чувство антипатии усугубляется, лучше прервать отношения в вежливой форме.

В тех случаях, когда установлены нормальные взаимоотношения, очень важно:

• установить, на что пациент надеется, насколько его ожидания реальны и сможет ли он принять несовершенный результат,

• информировать пациента о возможных осложнениях, послеоперационном лечении и финансовых обязательствах.

Как правило, одной консультации бывает недостаточно для принятия окончательного решения о выполнении элективной эстетической операции. При повторной консультации необходимо собрать медицинский и семейный анамнез, изучить социальную ситуацию и экономическое положение, а также проверить, насколько пациент понял сущность предстоящей операции и возможные ее последствия. Повторный визит позволяет пациенту решить необходимые социальные и финансовые вопросы. Некоторые пациенты приходят еще раз для того, чтобы обсудить те моменты, которые их беспокоят перед приближающимся хирургическим вмешательством. Считаем целесообразным на этом этапе работы с пациентом иметь перед собой его фотографии в стандартных положениях. Это позволяет объективизировать суть проблемы и дает основание для правильной трактовки результатов будущей операции.

Если существует возможность привлечения на этапах консультации родственников или близких друзей, которые смогут обеспечить послеоперационный уход и быть связующим звеном между оперированным пациентом и врачом, она должна всячески приветствоваться. Это особенно важно при выполнении операций в амбулаторных условиях.