BOLIACHKA.RU Энциклопедия болезней Анализы Причины болей

Эстетическая оценка результата операции пациентом

Пластическая хирургия. Эстетическая оценка результата операции пациентом. Пациент – это человек, представляющий себя и как индивидуум, и как член общества, в котором живет. Хотя внешний вид в основном предопределяется генетически, имидж пациента, т. е. пропорциональные взаимоотношения характерных черт его тела и их восприятие окружающими, не представляется неизменным. Эти характеристики подвергаются целому ряду воздействий в процессе жизнедеятельности. С этих позиций становится понятным, почему индивидуум не может оценить свой внешний вид по эстетическим критериям, применимым для произведений искусства, например для скульптуры. Озабоченность внешним видом концентрируется вокруг конкретного социального побуждения, относящегося к самоощущению и определению своего «я». Это проявляется потребностью в приемлемом, хорошо определенном и постоянном имидже, так, чтобы индивидуум мог принять то, каким он видит себя. Этот имидж сформирован в его мозге как результат наблюдения за реакцией на него окружающих людей. Имидж укрепляется сравнением себя с окружающими людьми и является предметом постоянных переоценок.

Эстетическая оценка результата операции пациентом. Несколько факторов влияют на отношение индивидуума к своему внешнему виду:

1. Превалирующие (преобладающие) концепции относительно желательного внешнего вида в обществе, в котором он живет.

2. Отношение окружающих людей, с которыми контактирует ежедневно.

3. Тип личности индивидуума, в частности, преобладание конформной (ведомой), зависимой или истерической натуры.

4. Тенденция к поиску сверхкоррекции дефицита или избытка той или иной части тела, что и явилось причиной озабоченности пациента.

5. Символичное значение для индивидуума некоторых черт внешности.

6. Преходящие влияния (люди, интересы, отношения, физическое состояние или настроение).

7. Собственное эстетическое чувство.

На самооценку пациента, безусловно, влияют и соответствующие времени тенденции, особенно в рекламе.