BOLIACHKA.RU Энциклопедия болезней Анализы Причины болей

Информационное соглашение в эстетической хирургии

Соглашение в виде личной просьбы полностью информированного пациента об оказании медицинской услуги наряду с договором необходимо при выполнении любой пластической операции - информационное соглашение в эстетической хирургии. Хирургическое вмешательство не производят до тех пор, пока пациент не подпишет соответствующую форму при свидетеле, не принадлежащем к персоналу данного медицинского учреждения. Нужно подчеркнуть, что с точки зрения закона очень важно указать в названной форме, что пациент прочитал все положения соглашения, а также то, что они ему разъяснены.

Поэтому очень важно обеспечить пациента информационными материалами, касающимися пребывания в стационаре, послеоперационного ухода, а также предоперационного и послеоперационного периодов. Большое внимание в соглашении уделяется риску операции и возможным ее осложнениям, а также способам их устранения и альтернативным видам лечения. В этой связи эстетический пластический хирург должен показать пациенту не только схематические изображения операций и фотографии благоприятных результатов выполненных им вмешательств, но и продемонстрировать посредственные исходы. Популярный в последние годы компьютерный имидж является важной составляющей предоперационной подготовки, однако он не может служить гарантией того, что в результате оперативного лечения будет достигнут абсолютно идентичный результат. Поэтому компьютерный имидж скорее является руководством к действию для хирурга, чем формой заверения пациента в возможности изменить свой облик. Следует поддерживать практику, когда результаты компьютерного имиджа не выдаются на руки пациенту.

Информационное соглашение в эстетической хирургии. Нередко пациенты подписывают информационное соглашение, не задумываясь о его сути. Известно, что пациент разбирается приблизительно в 35% предоставленной ему специальной информации, а запоминает десятую часть сказанного. Поэтому имеет смысл поддерживать практику проверки понимания пациентом сущности соглашения во время консультации до операции. Подобная практика не только предупреждает проблемы, которые могут возникнуть в послеоперационный период, но и помогает пациенту правильно реагировать на процессы заживления.

В этой связи необходимо отметить роль вспомогательного персонала в хирургической практике. Пациенты чаще делятся своими опасениями и надеждами с персоналом, чем с хирургом. Прямой контакт с персоналом гораздо более ценен и имеет более важное психологическое значение, чем предоставление пациенту видеопленок или другой наглядной информации о планируемой операции.

Таким образом, информированное соглашение – это не столько документ, подписанный пациентом, сколько этап подготовки к операции и к оценке ее результата.